Родителям следует уделять особое внимание занятиям со своим ребенком. Упражнения необходимо выполнять не реже 3-4 раз в неделю по 2-3 упражнения за раз. Оптимальное время выполнения по 5-10 мин. на одно упражнение.
1. Ребенок с закрытыми глазами описывает, во что одет сам (какие цвета, элементы одежды), во что одеты рядом стоящие люди, какие предметы, какие цвета его окру-жают. Со временем, задание усложняется вопросами «Какое настроение было сегодня у учительницы, у лучшего друга, у мамы и т.п.? Как ты это понял?»
2. Ребенку необходимо рассказать вчерашний день, но в обратном порядке (начиная с вечера).
3. Слова наоборот:
Кот-ток
Сова-авос
Шалаш-шалаш
Молоко-околом
И т.п.
*Сначала выполнять упражнение письменно. Как только ребенок поймет, как нужно пе-реворачивать, предложить выполнить упражнение в уме.
4. Цифровой ряд. Запомнить ряд цифр и повторить его.
36
154
3784
93872
365479
и т.д.
5. Переворачивать цифровой ряд.
24-42
354-453
2983-3892
39013-31093
и т.д.
6. Писать цифру 1, говоря в этот момент 20, затем писать цифру 2, говоря 19, 3-18 и т.д.
Упражнение позволяет развить внимание. Необходимо следить, чтобы написание одной цифры и называние другой – происходило одновременно.
Со временем усложнять упражнение, задавая другие начальные цифры, например, 3 и 23, 1-30 и т.п.
7. Считать одновременно вперед и назад. Т.е. 1-20, 2-19, 3-18 и т.д. Устно.
8. Сидя с закрытыми глазами, ребенок должен прислушаться и назвать как можно больше звуков (шум проезжающих на улице машин, чьи-то голоса, шаги, звуки, издаваемые бы-товой техникой и т.п.).
9. Дать ребенку какой-нибудь печатный текст с крупными буквами (газета, журнал) и предложить вычеркивать там определенную букву. Так же это может быть и просто беспорядочный набор букв, напечатанный на компьютере и распечатанный на листе. Сначала, ребенку предлагается вычеркивать одну букву, затем, задание усложняется и вводятся другие буквы, их зачеркивать нужно уже иначе (например, а, р, е).
10. Внимательно посчитать:
1) Сколько в комнате круглых предметов.
2) Сколько предметов красного цвета (черного, желтого и т.д.)
3) Сколько в помещении дверных ручек.
*Упражнение можно выполнять, гуляя с ребенком на улице, идя в магазин и т.п.
11. Дать ребенку небольшой текст, рассказ. Заранее найти в нем какую-нибудь короткую фразу, словосочетание (желательно в середине или в конце рассказа). Сказать её ребенку и попросить его читать текст вслух до того момента, пока он не найдет эту фразу. Как только ребенок остановится и скажет, что нашел заданную фразу, попросить его переска-зать прочитанный текст.
Упражнение позволяет тренировать слуховую память и внимание.
С каждым разом текст брать чуть больше предыдущего.
12. Выполнять упражнение на время: как можно быстрее показывать и называть числа по порядку от 1 до 25.
Образец таблицы:
В статье использованы материалы:
http://litlbetr.ru/igry-dlya-intellekta/shultztables-tablitsi-shulte-trenirovka-pamjati-vnimaniya-online.html
http://www.mnemonica.ru/u
Педагог-психолог ГБОУ ЦППРиК
Новикова Елена Сергеевна