ЦППМСП Колпинского района СПб

«Развитие и совершенствование навыков работы с информацией для учащихся 3 и 4 классов»


Направленность: социально-педагогическая
Тип: коррекционно-развивающая
Степень авторского участия: модифицированная

Цель программы: содействовать развитию умения работать с информацией, через развитие познавательных способностей учащихся.
Ожидаемый результат:
• повышение уровня учебной осведомленности;
• повышение мотивации к обучению;
• сформировано умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
• сформировано умение критически анализировать получаемую информацию;
• сформировано умение работать с информацией различной модальности (зрительной, слуховой, тактильной).
Категория обучающихся:
учащиеся 3-4 классов (9-12 лет) общеобразовательных школ.
Срок обучения:
программа рассчитана на 12 занятий продолжительностью по одному академическому часу (45 минут).
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю.
Форма итоговой аттестации:
Тестирование (система послетекстовых вопросов).

 

Название раздела, темы Количество часов Формы контроля
    Всего Теория Практика  
1. Знакомство. Диагностика. Создание доверительной атмосферы и положительной мотивации на дальнейшие занятия. 1 0,3 0,7 Система послетекстовых вопросов.
2. Обучение умению использовать информацию из различных источников. 1 0,3 0,7 Беседа, рефлексия.
3. Формирование развития умения осмыслять и оценивать информацию. 1 0,3 0,7 Беседа, рефлексия.
4. Развитие операций мышления: синтез, анализ

Формирование умения находить связи и зависимости в тексте

1 0,3 0,7 Беседа, рефлексия.
5. Формирование умения применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. 1 0,3 0,7 Беседа, рефлексия.
6. Формирование умения самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. 1 0,3 0,7 Беседа, рефлексия.
7. Формирование навыка создавать новый информационный продукт. 1 0,3 0,7 Беседа, рефлексия.
8. Формирование умения структурировать и представлять информацию. 1 0,3 0,7 Беседа, рефлексия.
9. Развитие объема внимания и памяти для работы с информацией. 1 0,3 0,7 Беседа, рефлексия.
10. Развитие коммуникативных навыков. 1 0,3 0,7 Беседа, рефлексия.
11. Формирование умения оптимизировать работу с информацией. 1 0,3 0,7 Беседа, рефлексия.
12. Заключительное. Диагностика. 1 0,3 0,7 Система послетекстовых вопросов.
  Общее количество часов 12ч.
© 2010-2024 ГБУ ЦППМСП Колпинского района СПб.
Дизайн, программирование, администрирование Гюнинен О.В., Касторнова Ю.Ю.