Направленность: социально-педагогическая
Тип: коррекционно-развивающая
Степень авторского участия: модифицированная
Цель программы: содействовать развитию умения работать с информацией, через развитие познавательных способностей учащихся.
Ожидаемый результат:
• повышение уровня учебной осведомленности;
• повышение мотивации к обучению;
• сформировано умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
• сформировано умение критически анализировать получаемую информацию;
• сформировано умение работать с информацией различной модальности (зрительной, слуховой, тактильной).
Категория обучающихся:
учащиеся 3-4 классов (9-12 лет) общеобразовательных школ.
Срок обучения:
программа рассчитана на 12 занятий продолжительностью по одному академическому часу (45 минут).
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю.
Форма итоговой аттестации:
Тестирование (система послетекстовых вопросов).
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Знакомство. Диагностика. Создание доверительной атмосферы и положительной мотивации на дальнейшие занятия. | 1 | 0,3 | 0,7 | Система послетекстовых вопросов. | |
2. | Обучение умению использовать информацию из различных источников. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
3. | Формирование развития умения осмыслять и оценивать информацию. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
4. | Развитие операций мышления: синтез, анализ
Формирование умения находить связи и зависимости в тексте |
1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
5. | Формирование умения применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
6. | Формирование умения самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
7. | Формирование навыка создавать новый информационный продукт. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
8. | Формирование умения структурировать и представлять информацию. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
9. | Развитие объема внимания и памяти для работы с информацией. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
10. | Развитие коммуникативных навыков. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
11. | Формирование умения оптимизировать работу с информацией. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
12. | Заключительное. Диагностика. | 1 | 0,3 | 0,7 | Система послетекстовых вопросов. | |
Общее количество часов | 12ч. | |||||