Аннотация
Направленность: социально-гуманитарная
Адресат программы: Дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет, пережившие психотравмирующую ситуацию (стресс) – жертвы военных действий и межнациональных конфликтов, физического, психологического и сексуального насилия, пережившие значимую для них утрату, пострадавшие от природных и технологических катастроф; дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Также программа может быть использована в целях профилактики серьезных последствий ежедневных стрессовых ситуаций, с которыми сталкиваются обычные дети и подростки, внешне не имеющие признаков социального и личностного неблагополучия.
Цель: оказание психологической помощи детям в противостоянии стрессам и переживании чувства потери. Психореабилитация детей, переживших значимую для них потерю (перенесших психотравматический стресс).
Задачи:
Обучающие:
- Обучение навыкам противостояния стрессам.
- Обучение ближайшего окружения ребенка способам оказания необходимой психологической поддержки.
Развивающие:
- Принятие ребенком философии потери, естественности постоянных изменений в жизни как неотъемлемой части этой самой жизни. Психокоррекционная работа с печальными воспоминаниями. Работа с чувством вины и чувством ответственности.
- Психокоррекционная работа с эмоционально-волевой сферой.
- Развитие способности самоконтроля. Обучение эффективным способам отреагирования своих чувств. Получение необходимой и доступной психологической поддержки.
- Развитие и укрепление адекватной позитивной самооценки.
- Развитие навыков эффективного общения с окружающими.
Воспитательные:
- Формирование системы жизненных ценностей.
- Формирование эффективных жизненных стратегий у ребенка и его ближайшего окружения.
Условия реализации:
Учащиеся зачисляются в Центр для прохождения курса занятий по программе с письменного согласия родителей/законных представителей и в соответствии с полученными результатами входящей диагностики.
Программа рассчитана на 12 академических часов. Академический час для данной категории учащихся составляет 45 мин. Занятия проводятся 1 раза в неделю.
Программа может реализовываться в индивидуальной и групповой форме, аудиторно и (или) внеаудиторно (с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
Необходимым условием реализации программы является участие родителей (законных представителей), представителей членов семьи или ближайших родственников с целью психокоррекционного воздействия и формирования навыков поддерживающего поведения ребенка и в семье.