Аннотация
Направленность: социально-гуманитарная.
Адресат: учащихся начальных классов с ОВЗ и инвалидностью, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также учащихся, имеющих инвалидность. Учащиеся посещают общеобразовательные школы, обучаются в системе инклюзивного образования.
Цель: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала, формирование личности школьника, развитие познавательных интересов, активности, самостоятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Повышение успеваемости и качества знаний учащихся по школьным предметам.
- Формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости.
- Формирование общего приема решения задач.
- Развитие навыка орфографического письма и орфографической зоркости.
Развивающие:
- Формирование объема и концентрации внимания, формирование навыка самоконтроля.
- Совершенствование познавательной деятельности как основы компенсации, коррекции и профилактики вторичных нарушений психологического развития, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
- Формирование учебно-познавательного интереса.
Воспитательные:
- Заложить начало формирования активной позиции ученика.
- Формирование активного мыслящего человека, чувствующего себя полноценным, полноправным членом социума.
- Формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения – способности к самостоятельной организации собственной деятельности.
Условия реализации:
Учащиеся зачисляются в группу на основании заключения ТПМПК и заявления родителей/законных представителей.
Программа рассчитана на 34-72 академических часа в зависимости от прогноза динамики развития учащегося. Академический час для данной категории учащихся составляет 45 мин. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Срок реализации программы зависит от поставленных коррекционных задач и индивидуальных особенностей учащихся. Количество учащихся в подгруппе составляет 2-6 человека.
Программа может реализовываться в групповой форме, аудиторно и (или) внеаудиторно (с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).