Аннотация
Направленность: социально-гуманитарная.
Адресат программы: учащиеся среднего звена, имеющие нарушения письменной и устной речи.
Цель: Коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся пятых классов.
Задачи:
Задачи обучающие:
- формирование лексико-грамматических понятий, соответствующих навыков и умений;
- развитие умений и формирование навыков самостоятельной связной речи;
- развитие техники чтения;
- развитие чувства языка;
- развитие умения обобщать, делать выводы;
- формирование навыков единого орфографического режима;
Задачи воспитательные:
- воспитание интереса к учебному процессу;
- воспитание умения слушать и слышать обращённую речь;
- воспитание навыка самоконтроля, обучение приёмам самоконтроля;
- воспитание умения действовать по инструкции.
Задачи развивающие:
- развитие и совершенствование у учащихся слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие процессов слухового и зрительного гнозиса, дифференциация артикуляторно-акустически сходных фонем;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие звуко-слогового анализа и синтеза;
- развитие языкового анализа и синтеза;
- развитие зрительного гнозиса, дифференциация оптически сходных букв;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие ручной моторики;
- развитие и совершенствование неречевых и речевых высших психических функций, обеспечивающих процесс речи;
- формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся;
- развитие устойчивого интереса к познавательной деятельности.
Условия реализации:
Обучающиеся зачисляются на основании заключения ТПМПК и заявления родителей/законных представителей.
Программа рассчитана на 70 академических часов. Академический час для данной категории учащихся составляет 45 минут.
Занятия проводится 2 раза в неделю.
Программа реализуется индивидуально или в подгруппах, аудиторно и (или) внеаудиторно (с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).