1. Чаще беседуйте с вашим ребенком о способах безопасного поведения на улице. Но вместо того, чтобы запугивать ребенка страшными историями о незнакомцах («Вот один мальчик пошел с незнакомым дядей и …») или говорить ему о том, что нельзя делать («Не разговаривай с незнакомыми людьми!»), научите его конкретным словам и действиям, которые нужно произнести или совершить в том или ином случае.
Проигрывайте и репетируйте с вашим ребенком варианты поведения в разных необычных ситуациях (незнакомец представился милиционером, кинорежиссером и т.д., ребенка попросили поискать собачку или просто передать записку, ребенка обвинили в воровстве и пытаются куда-то утащить), акцентируя его внимание не на страшных последствиях, а на успешном выходе из них. Темы для таких бесед можно узнать из сюжетов новостных программ или в Интернете.
2. Договоритесь с ребенком о круге ваших близких и знакомых, которым он может и должен полностью доверять, включите в этот список только полностью заслуживающих вашего доверия лиц. Всегда заранее планируйте с ребенком способ связи с вами в непредвиденных обстоятельствах (например, если у него разрядился аккумулятор в телефоне, или кого вы пришлете забрать его после уроков, если сами задерживаетесь на работе).
3. Развивайте у вашего ребенка самостоятельность и критичность мышления. Он должен уметь анализировать ситуацию, видеть разные варианты выхода из нее.
4. Отправляя ребенка самостоятельно гулять на улицу, постарайтесь не одевать его слишком ярко и дорого или давать ему с собой игрушки и предметы, привлекающие внимание. Мобильный телефон ребенка должен быть простым и незаметным.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории
Гюнинен Оксана Владимировна