ЦППМСП Колпинского района СПб

Как найти идеальную школу?


В настоящее время продолжается подготовка будущих первоклассников к обучению в школе. Родители находятся в активном поиске учебного заведения и не просто подходящего, а которое идеально подходило бы их ребенку. Так как же найти «правильную» школу?

Образцовую по всем параметрам школу найти непросто. Скорее всего, придется сравнивать несколько вариантов, и у каждого будут свои плюсы и минусы. Выбирая школу, ориентируйтесь не только на показатели успеваемости учеников и процент поступления в престижные ВУЗы. В начальной школе это наименее важно. При выборе школы обратите внимание на следующие моменты.

Первый учитель

Сможет ли он привить любовь к учению? Сможет ли он обеспечить легкую адаптацию? Сможет ли создать дружескую атмосферу в детском коллективе? Выбирайте учителя не по количеству отличников в его классе, а по количеству счастливых глаз детей, когда дети выбегают на перемену. Выбирайте учителя не по «заслуженности», а по совместимости с вашим ребенком, особенно если ребенок ранимый, чувствительный, плохо выдерживающий интенсивный темп. Ему очень тяжело будет с авторитарным, строгим, нацеленным на высокие результаты своих учеников педагогом. Хорошо, если есть положительные рекомендации от знакомых, но ориентируйтесь не только на их обобщенный отзыв «очень хороший учитель». Уточните, что именно они считают хорошим, и сопоставьте, подходит ли это лично вашему ребенку. В каждом классе есть родители, которые боготворят учителя, и родители, убежденные в том, что с педагогом им не повезло.

Близость к дому

Выбирая школу, по возможности выбирайте ту, что ближе к дому. По своему собственному опыту знаю как это важно. Физически тяжело первокласснику рано вставать и ехать в школу через весь город. Во-первых, школа возле дома – это лишний час сна. И он совсем даже не лишний. Выспавшийся ребёнок, не утомленный долгой дорогой, более внимателен на уроках. Он не пытается додремать, а сразу включается в работу, он бодр и активен уже с первых минут пребывания в школе.

Школа рядом с домом – это и приятели-одноклассники во дворе. Это общение после уроков на игровой площадке. Это больше возможностей для детской дружбы. Очень важно, чтобы в классе было много друзей – больше шансов на то, что в школу ребёнок будет ходить с удовольствием.

Школа рядом с домом – это возможность самому приходить в школу и возвращаться домой. Это ранняя самостоятельность, поднимающая самооценку ребенка, организованность и ответственность.  Если ребенок  может сам в любой момент дойти до школы, то это повышает вероятность его участия в различных внеклассных мероприятиях, так как у родителей не стоит проблема отвезти-встретить. А чем больше взаимодействия с одноклассниками во внеурочное время, тем опять же выше шансы на дружбу.

Направление обучения

 В деятельности школы может быть приоритетное направление. Например, предметное (физико-математическое, эколого-валеологическое, историко-краеведческое, художественно-эстетическое и т.д.). Хорошо, если направление школы совпадает с интересами вашего ребенка и при этом вас устраивает учитель начальных классов. Если это не так, то после окончания четвертого класса вы можете выбрать школу с подходящим профилем обучения, где предметам по выбранному направлению будет уделяется повышенное внимание, будет более сложная программа, больше часов в неделю за счет факультативов, будут тематические внеурочные мероприятия. Не стоит ребенка с ярко выраженными техническими способностями отдавать в языковую гимназию. Желательно, чтобы «любимый предмет» школы совпадал с любимым предметом вашего ребенка.

Атмосфера в школе

Выбирая школу, выбирайте атмосферу. Что вы чувствуете, когда переступаете порог школы. Напряжение? Желание сжаться, развернуться и уйти? Раздражение и агрессию? Или спокойствие, интерес и желание пройти дальше, посмотреть выставку работ детей, прочитать интересную и полезную информацию для родителей на стендах в фойе?  Что вы слышите? Как смеются дети,  обсуждая школьную жизнь, как поет школьный хор во время репетиции? Попробуйте через знакомых узнать, как в этой школе принято отмечать памятные даты, праздники, дни рождения, выпускные, как проходят встречи с родителями.

Группа сопровождения

Обязательно узнайте, кто будет сопровождать обучение вашего ребенка. Есть ли в школе кроме психолога, социального педагога, логопеда дефектолог и другие специалисты, особенно если ваш ребенок нуждается в помощи.

 Внеурочная деятельность

Не забудьте узнать про кружки и секции. В начальной школе для детей очень важно реализовывать свою двигательную активность (ритмика, подвижные игры, спортивно-оздоровительные мероприятия и т.д.), важно найти свое любимое дело. Это может быть тестопластика, квилинг, театральная студия, акробатика, туризм, шахматы, скорочтение – все то, что может  порадовать вашего ребенка, научить чему-то новому, полезному.

 Ребенок будет находиться в школе большую часть дня и очень хочется, чтобы она стала для него если не вторым домом, то хотя бы местом, куда он будет идти с удовольствием каждое утро.

С уважением к вам и вашему труду в деле воспитания детей,

педагог-психолог ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб

Буракова Людмила Владимировна

© 2010-2024 ГБУ ЦППМСП Колпинского района СПб.
Дизайн, программирование, администрирование Гюнинен О.В., Касторнова Ю.Ю.