Цель проекта – создание модели аппроксимации (приближения) образовательного пространства Колпинского района Санкт-Петербурга к особым образовательным потребностям детей, живущих на его территории.
Задачи проекта:
- Мониторинг особых образовательных потребностей обучающихся и условий для реализации индивидульно-ориентированного образования детей Колпинского района СПб.
- Создание и координация взаимодействия в междисциплинарной команде специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
- Создание условий для формирования инклюзивной культуры в образовательной среде.
- Создание «Библиотеки информационных ресурсов по нормативно-правовому и методическому обеспечению образования детей с особыми образовательными потребностями».
- Развитие единой образовательной, информационной, просветительской, научно-исследовательской среды Колпинского района СПб для оказания индивидуально-ориентированной поддержки и помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и детям, проявляющим выдающиеся способности.
“Образование обучающихся , испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации”
«Библиотекa информационных ресурсов по нормативно-правовому и методическому обеспечению образования детей с особыми образовательными потребностями»
Разделы:
Категориальный аппарат проекта
Международная нормативно-правовая база
Федеральная норматовно-правовая документация
Региональная нормативно-правовая документация
ФГОС ОВЗ
Реестр примерных адаптированных основных общеобразовательных программ (Министерство образования и науки российской федерации)
Материалы по АОП, АООП, СИПР
Голубева Е.В., Шатилина Н.С. “ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ПМПк) В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ”
СИПР
УМК СИПР
ПМПк
Дети с инвалидностью в ДОУ
Инклюзивная культура
Мониторинг особых образовательных потребностей обучающихся и условий для реализации индивидульно-ориентированного образования детей Колпинского района СПб.
Организационно-правовая модель деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно-правовой модели деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Учебное пособие по организации работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов
Методические рекомендации по организации работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы
Пособия (для каждого уровня образования) по вопросам организации обучения инвалидов по слуху с мультимедийным сопровождением
Методические рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Учебное пособие, методические рекомендации и мультимедийное сопровождение к учебному пособию для обучения переводчиков русского жестового языка в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования
Письмо Минобрнауки России от 14.09.2016 N 02-860 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), утв. Минобрнауки России 15.09.2016 N АП-87/02вн)
Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Рекомендациями Минобрнауки России органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей)
Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 г. N 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»)
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. N 09-3242 «О направлении информации». Приложение «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»