Аннотация
Направленность: социально-гуманитарная.
Адресат: программа адресована детям дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет), имеющим проблемы в эмоционально-волевой и коммуникативной сферах, связанные со спецификой воспитательного микросоциума, недостатками воспитательно-образовательной работы в детском саду и школе.
Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка через развитие эмоционально-волевой сферы и формирования положительного опыта общения.
Задачи:
Обучающие:
– отработать умения планировать и контролировать свои действия;
– обучить элементарным навыкам конструктивного взаимодействия;
– обучить способам расслабления, снятия мышечного и эмоционального напряжения;
– обучить распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.
– повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Воспитательные:
– воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;
– формировать ценностное отношение детей к нормам и правилам нравственного поведения;
– способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество;
– вовлекать родителей в решение проблем детей через индивидуальные консультации, тематические родительские собрания.
Развивающие:
– развивать волевую регуляцию поведения;
– развивать мотивацию к познанию себя и других людей;
– развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях;
– сформировать адекватную самооценку, позитивное отношения к своему «Я», развитие уверенности в себе.
Условия реализации:
Учащиеся зачисляются в группу на основании заявления родителей/законных представителей, по результатам диагностического обследования.
Программа рассчитана на 7 – 14 академических часов. Срок реализации программы зависит от поставленных коррекционно – развивающих задач. Академический час для воспитанников дошкольного возраста составляет 30 мин. Академический час для учащихся школьного возраста составляет 45 мин.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, включают работу с ребенком, индивидуальное консультирование родителей, рекомендации по результатам занятия.
Программа может реализовываться индивидуально и в групповой форме, аудиторно и внеаудиторно (с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).