Направленность: социально-педагогическая
Тип: профилактическая
Степень авторства: модифицированная
Цель: Создание условий для обучения подростков способам разрешения конфликтов между сверстниками в условиях образовательного учреждения.
Ожидаемый результат:
Предметные
- знания о причинах конфликтов между подростками, динамике их развития, возможных исходах;
- овладения навыками разрешения конфликтов;
Метапредметные
- навыки разрешения конфликтов и эффективной коммуникации;
- мотивационный и личностный потенциал, необходимый для успешного выполнения разрешения конфликтов;
Личностные
- осознание подростками необходимости постоянно совершенствовать коммуникативные навыки и навыки бесконфликтного общения;
Адресат программы: Учащиеся 7-11 классов общеобразовательных школ, заинтересованные в обучении навыкам разрешения конфликтов.
Срок обучения: 8 ак. часа.
Режим занятий: 1 раз в неделю
Форма итоговой аттестации: анкетирование, индивидуальные достижения участников на основе заключительного шеренга.
№ |
Название раздела, тема |
Кол-во часов |
Формы контроля |
1 | Что такое медиация? | 45 мин | Входящая диагностика обучающихся |
2 | Что такое «продуктивное разрешение конфликта»? | 45 мин | Заключительный шеренг |
3 | Медиация конфликтов: как это делается? | 45 мин | Заключительный шеренг |
4 | Основы эффективной коммуникации. | 45 мин | Заключительный шеренг |
5 | Как провести медиацию | 45 мин | Заключительный шеренг |
6 | Подведение итогов. | 45 мин | Заключительный шеренг |
7 | Классный час «От конфликта к сотрудничеству» | 45 мин | Заключительный шеренг |
8 | Игра «Я – медиатор» | 45 мин | Контрольная диагностика обучающихся. |