ЦППМСП Колпинского района СПб

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие учебной мотивации»


 

Направленность: социально-педагогическая

Тип: психологическая, коррекционно-развивающая

Степень авторского участия: модифицированная

Цель программы: оказание психологической помощи учащимся в развитии познавательной мотивации, перевод учащихся с уровней безразличного и негативного отношения к обучению на уровень позитивный, действенный, ответственный, повышение уровня адаптации к школе.

Ожидаемый результат:

— повышение мотивационной готовности ребенка к обучению в школе, наличие устойчивых познавательных потребностей и интересов, многоуровневой системы мотивов учения;

— сформированность способности к произвольной регуляции поведения и деятельности;

— развитие познавательных процессов;

—  адекватная позитивная самооценка;

— сформированность способности к адекватным эмоциональным переживаниям успеха и неудач.

Категория обучающихся: учащиеся1-2 классов, проявляющие негативное или безразличное отношение к учебе, низкую степень развития учебной мотивации, несформированность учебных действий и др.

Срок обучения: 20 академических часов, 4 месяца.

Режим занятий: Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Длительность занятия — 1 час.

Форма итоговой аттестации: контрольное диагностическое обследование мотивационной, эмоционально-волевой и познавательной сфер личности ребенка.

Наименование разделов

 

Кол-во часов Форма контроля
1. Консультационно-диагностический этап 2 Анализ психодиагностических материалов
2. Зачисление на занятие 1 Самоанализ
3. Обучающий этап:    
  ·        «Знакомство» 1 Устный самоотчет учащихся
  ·        «Теперь я школьник» 2 Игра «Школьные правила»
  ·        «Мой класс» 2 Кроссворд «Мой класс»
  ·        «На уроке» 2 Решение проблемных ситуаций
  ·        «Наша учительница» 2 Защита творческих работ
  ·        «Мои одноклассники» 2 Викторина «Настоящие друзья»
  ·        «В школе всякое бывает» 2 Решение проблемных ситуаций
  ·        «Заключение» 1 Устный самоотчет учащихся
4. Аналитический этап 2 Анализ психодиагностических материалов
5. Выработка рекомендаций по результатам занятий 1 Анкетирование
  ИТОГО 20  

 

 

 

© 2010-2017 ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб.
Дизайн, программирование, администрирование Гюнинен О.В., Голубева Е.В., Чермных М.М.