Направленность: социально-педагогическая
Тип: психологическая, коррекционно-развивающая
Степень авторского участия: модифицированная
Цель программы: оказание психологической помощи учащимся в развитии познавательной мотивации, перевод учащихся с уровней безразличного и негативного отношения к обучению на уровень позитивный, действенный, ответственный, повышение уровня адаптации к школе.
Ожидаемый результат:
– повышение мотивационной готовности ребенка к обучению в школе, наличие устойчивых познавательных потребностей и интересов, многоуровневой системы мотивов учения;
– сформированность способности к произвольной регуляции поведения и деятельности;
– развитие познавательных процессов;
– адекватная позитивная самооценка;
– сформированность способности к адекватным эмоциональным переживаниям успеха и неудач.
Категория обучающихся: учащиеся1-2 классов, проявляющие негативное или безразличное отношение к учебе, низкую степень развития учебной мотивации, несформированность учебных действий и др.
Срок обучения: 20 академических часов, 4 месяца.
Режим занятий: Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Длительность занятия – 1 час.
Форма итоговой аттестации: контрольное диагностическое обследование мотивационной, эмоционально-волевой и познавательной сфер личности ребенка.
№ | Наименование разделов
|
Кол-во часов | Форма контроля |
1. | Консультационно-диагностический этап | 2 | Анализ психодиагностических материалов |
2. | Зачисление на занятие | 1 | Самоанализ |
3. | Обучающий этап: | ||
· «Знакомство» | 1 | Устный самоотчет учащихся | |
· «Теперь я школьник» | 2 | Игра «Школьные правила» | |
· «Мой класс» | 2 | Кроссворд «Мой класс» | |
· «На уроке» | 2 | Решение проблемных ситуаций | |
· «Наша учительница» | 2 | Защита творческих работ | |
· «Мои одноклассники» | 2 | Викторина «Настоящие друзья» | |
· «В школе всякое бывает» | 2 | Решение проблемных ситуаций | |
· «Заключение» | 1 | Устный самоотчет учащихся | |
4. | Аналитический этап | 2 | Анализ психодиагностических материалов |
5. | Выработка рекомендаций по результатам занятий | 1 | Анкетирование |
ИТОГО | 20 |