Аннотация
Направленность: социально-гуманитарная.
Адресат: Учащиеся 3-4-х классов (9-11лет) общеобразовательных школ, имеющие проблемы в эмоционально-волевой и коммуникативной сфере, в особенности проблемы, связанные с регуляцией эмоций.
Цель: Развитие эмоциональной культуры и эмоционального интеллекта учащихся.
Задачи:
обучающие:
- Расширение и систематизация знаний об эмоциональной сфере человека
- Обучение базовым навыкам конструктивного межличностного и внутригруппового взаимодействия
развивающие:
- Развитие и коррекция выражения эмоций. Подразумевает то, что игры и упражнения способствуют осмыслению, различению и переживанию ребенком своих чувств и эмоций.
- Развитие навыка декодирования- распознавания своих эмоций и состояний, а также эмоций и состояний других людей
- Развитие навыка кодирования эмоций, т.е. – способности демонстрировать, выражать свои эмоций через мимику, жесты и вербально
воспитательные:
- Формирование уважения к нормам и правилам нравственного поведения
- Формирование толерантного отношению к непосредственно окружающим людям и другим людям в широком смысле
- Воспитание желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умения находить общие решения в конфликтных ситуациях
Условия реализации:
– Учащиеся зачисляются в группу на основании заявления родителей/законных представителей.
– Программа рассчитана на 14 академических часов. Академический час для данной категории учащихся составляет 45 мин.
– Программа может реализовываться в групповой форме, аудиторно и (или) внеаудиторно (с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).