Аннотация
Направленность: социально-гуманитарная.
Адресат: учащиеся 8 -10 лет, в том числе дети с ОВЗ.
Цель: профилактика кризисных состояний у детей, обучение эффективным стратегиям поведения в трудных жизненных и критических ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
- формирование ценностно-смысловых ориентиров, позитивных жизненных установок;
- изучение жизненных стратегий, выявление факторов эмоционального неблагополучия, профилактика суицидального поведения;
- формирование конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций, адаптивных копинг-стратегий.
Воспитательные:
- воспитать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;
- повышение социально-психологической компетентности родителей и педагогов;
- формирование у родителей и педагогов навыков поддерживающего поведения.
Развивающие:
- развитие критического мышления, позволяющего противостоять негативному влиянию окружения и избегать опасных для жизни и здоровья ситуаций;
- формирование стрессоустойчивости и адекватной самооценки как условие успешной социальной адаптации учащихся;
- развитие навыков саморегуляции и самоконтроля, позволяющим грамотно проявлять свои эмоции и сдерживать агрессивные реакции.
Условия реализации:
– Учащиеся зачисляются в группу на основании заявления родителей/законных представителей, договора с образовательным учреждением района.
– Программа рассчитана на 4 академических часа. Академический час для данной категории учащихся составляет 45 мин. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
– Программа может реализовываться индивидуально и (или) в групповой форме, аудиторно и (или) внеаудиторно (с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).