ЦППМСП Колпинского района СПб

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся в начальных классах»


Направленность: социально-педагогическая

Тип: логопедическая, коррекционно-развивающая

Степень авторского участия: модифицированная

 

Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся.

Планируемые результаты реализации программы. Полная или частичная коррекция нарушений устной и (или) письменной речи у учащихся. Стойкое уменьшение количества специфических ошибок на письме или отсутствие таковых. Повышение уровня речевого развития и языкового чутья. Предупреждение вторичного появления на письме специфических ошибок.

Категория обучающихся: учащиеся начальной школы 6 – 11 лет.

Срок обучения: от 30 до 88 академических часов.

Режим занятий: от 1 до 3 раз занятий в неделю.

Форма итоговой аттестации: диагностика состояния устной и письменной речи обучающихся, итоговые диктанты.

Модуль «Работа по устранению фонетико-фонематического нарушения речи (ФФНР) у учащихся»

№ п/п Наименование разделов программы Кол-во часов Формы контроля
1. Развитие общей и речевой моторики. 4-5 Промежуточная диагностика
2. Устранение дефектов звукопроизношения. 5-30 Промежуточная диагностика
3. Автоматизация звуков. 28-40 Промежуточная диагностика
4. Дифференциация смешиваемых звуков. 35-42 Промежуточная диагностика, итоговая диагностика
  ИТОГО 30-90  

 

Модуль «Работа по коррекции ОНР»

 

№ п/п Наименование разделов программы Кол-во часов Формы контроля
1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. 10-20 Промежуточная диагностика
2. Развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа. 10-15 Промежуточная диагностика
3. Развитие лексико-грамматического строя речи. 5-7 Промежуточная диагностика
4. Развитие языкового анализа и синтеза. 10-16 Промежуточная диагностика, итоговая диагностика
5. Развитие связной речи. Работа с текстом. 7-10 Промежуточная диагностика, итоговая диагностика
  ИТОГО 30-60  

 

 

Модуль «Коррекция нарушений письменной речи»

Работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

№ п/п Наименование разделов программы Кол-во часов Формы контроля
1. Уточнение представлений о базовых единицах русского языка. 2 Промежуточная диагностика, диктанты
2. Звуко-буквенный анализ и синтез слов. 20-25 Промежуточная диагностика, диктанты
3. Слоговой состав слова. 10-15 Промежуточная диагностика, диктанты
4. Анализ и синтез словосочетаний. 2-5 Промежуточная диагностика, диктанты
5. Анализ и синтез предложения. 10-15 Промежуточная диагностика, диктанты
6. Анализ и синтез текста. 10-12 Промежуточная диагностика, диктанты, итоговая диагностика
  ИТОГО 30-60  

 

 

Работа по коррекции оптической дисграфии.

№ п/п Наименование разделов программы Кол-во часов Формы контроля
1. Уточнение пространственных представлений. Речевые обозначения пространственных отношений. 2-4 Промежуточная диагностика, диктанты
2. Устранение агнозии букв, цифр развитие их контрастного восприятия. 5-7 Промежуточная диагностика, диктанты
3. Дифференциация букв, имеющих оптические и кинематические сходные элементы. 50-55 Промежуточная диагностика, диктанты, итоговая диагностика
  ИТОГО 30-60  

 

Работа по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания

№ п/п Наименование разделов программы Кол-во часов Формы контроля
1. Уточнение артикуляции звуков, не смешиваемых в речи. 1-2 Промежуточная диагностика, диктанты
2. Дифференциация гласных первого и второго ряда. 4-5 Промежуточная диагностика, диктанты
3. Дифференциация согласных по твердости-мягкости. 15-17 Промежуточная диагностика, диктанты
4. Дифференциация артикуляторно- акустически сходных гласных. 4-5 Промежуточная диагностика, диктанты
5. Дифференциация согласных по глухости-звонкости. 15-17 Промежуточная диагностика, диктанты
6. Дифференциация в группе:

— свистящих-шипящих;

— аффрикат и звуков, входящих в их состав,

— соноров.

15 Промежуточная диагностика, диктанты, итоговая диагностика
  ИТОГО 30-60  

.

Работа по коррекции аграмматической дисграфии

№ п/п Наименование разделов программы Кол-во часов Формы контроля
1. Уточнение структуры предложения. 10-11 Промежуточная диагностика, диктанты
2. Работа по морфологическому анализу состава слова. 10-13 Промежуточная диагностика, диктанты
3. Развитие функции словоизменения и словообразования. 17-20 Промежуточная диагностика, диктанты
4. Работа по уточнению, обогащению, систематизации и актуализации словаря. 12-15 Промежуточная диагностика, диктанты
5. Работа над развитием связной речи (теория и практика текста). 9-10 Промежуточная диагностика, диктанты, итоговая диагностика
  ИТОГО 30-60  

 

 

Коррекция артикуляторно-акустической дисграфии

№ п/п Наименование разделов программы Кол-во часов Формы контроля
1. Коррекция нарушений звукопроизношения. 5 Промежуточная диагностика, диктанты
2. Работа со смешиваемыми звуками. 5-10 Промежуточная диагностика, диктанты
3. Дифференциация смешиваемых звуков. 5-10 Промежуточная диагностика, диктанты
4. Дифференциация гласных первого и второго ряда. 5 Промежуточная диагностика, диктанты
5. Дифференциация согласных по твердости-мягкости. 10-15 Промежуточная диагностика, диктанты
6. Дифференциация согласных по глухости-звонкости. 10-15 Промежуточная диагностика, диктанты
7. Дифференциация в группе:

— свистящих-шипящих;

— аффрикат и звуков, входящих в их состав,

— соноров.

15 Промежуточная диагностика, диктанты, итоговая диагностика
  ИТОГО 30-60  

 

© 2010-2017 ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб.
Дизайн, программирование, администрирование Гюнинен О.В., Голубева Е.В., Чермных М.М.