Направленность: социально-гуманитарная.
Адресат программы: дошкольники 5-7 лет и школьники 7-17 лет с нарушением звукопроизношения и фонематического слуха.
Цель: коррекция нарушений звукопроизношения, формирование полноценной фонетической системы языка и развитие фонематического слуха.
Задачи:
Обучающие
- формирование правильного звукопроизношения;
- автоматизация звуков по мере увеличения сложности (в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в тексте, стихах, в связном тексте);
- дифференциация акустически сходных звуков.
Воспитательные
- воспитывать у детей умение пользоваться сформированными коммуникативными навыками в свободной речи.
Развивающие
- развивать и уточнять основные движения органов артикуляции посредством артикуляционной гимнастики;
- развивать речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать фонематические процессы: восприятие, анализ, синтез и фонематические представления.
Условия реализации:
Обучающиеся зачисляются на основании заключения ТПМПК и заявления родителей/законных представителей.
Программа рассчитана на 30-69 академических часов. Срок реализации программы зависит от поставленных коррекционных задач и индивидуальных особенностей обучающихся. Академический час для данной категории учащихся составляет 25-30 минут.
Занятия проводится 2 раза в неделю.
Программа реализуется индивидуально и (или) в групповой форме, аудиторно и (или) внеаудиторно (с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).