Аннотация
Направленность: социально-гуманитарная.
Адресат: учащиеся 5–6 (7) классов (11–14 лет) общеобразовательных школ. Учащиеся этого возраста наиболее подвержены угрозам в сети-Интернет в силу несформированности у них критичности мышления и устойчивой самооценки; их родители; работники образовательных учреждений (преподаватели, классные руководители).
Цель: Развитие навыков безопасной коммуникации, предупреждение и своевременное реагирования на угрозы, исходящие из сети интернет у учащихся 5-6(7)х классов.
Задачи:
– обучающие:
- Обучение навыкам защиты устройств, имеющих доступ к сети интернет
- Обучение навыкам помощи сверстникам столкнувшимся с буллингом
- Обучение правилам ответственного пользования сетью интернет
– развивающие:
- Развитие у учащихся навыков критического анализа содержания информации
- Развитие у учащихся навыков конструктивной бесконфликтной коммуникации в сети интернет
- Формирование ассертивных установок в общении в сети интернет
– воспитательные:
- Развитие у учащихся навыков конструктивной бесконфликтной коммуникации в сети интернет Предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
- Информационная и консультационная поддержка детей, подростков, родителей и работников образовательных учреждений по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми;
- Профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);
Условия реализации:
– Учащиеся зачисляются в группу на основании заявления родителей/законных представителей.
– Программа рассчитана на 6 академических часов. Академический час для данной категории учащихся составляет 45 мин.
– Программа может реализовываться в групповой форме, аудиторно и (или) внеаудиторно (с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).