Направленность: социально-педагогическая
Тип: профилактическая
Степень авторского участия: модифицированная
Цель программы:
Формирование оптимальных моделей безопасного и ответственного поведения у учащихся 5-6 классов в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Ожидаемый результат:
• понимание ответственность за действия в Интернет-пространстве;
• демонстрация уважительного отношения к собеседникам;
• информационная осведомленность в сфере Интернет-безопасности;
• умение противостоять и не допускать ситуаций кибербуллинга, грумминга;
• обладание достаточным уровнем развития критического мышления;
• владение эффективной моделью коммуникации;
• знание основных способы защиты от различных посягательств в сети Интернет.
Категория обучающихся:
учащиеся 5-6 классов (11-14 лет) общеобразовательных школ – та возрастная категория, которая наиболее подвержена угрозам в сети-Интернет в силу несформированности у них критичности мышления; их родители; работники образовательных учреждений (преподаватели, классные руководители).
Срок обучения:
6 академических часов
Режим занятий:
1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 1 академический час.
Форма итоговой аттестации:
Тестирование
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Анкетирование учащихся.
Электронные риски. Кибер-защита. |
1 | 0.7 | 0.3 | Тестирование, анкетирование
Письменные задания. |
2. | Потребительские риски и кибер-угрозы.
Кибер-защита. |
1 | 0.3 | 0.5 | Беседа. Письменные задания. |
3. | Безопасное общение в Интернете. Кибер-безопасность. | 1 | 0.3 | 0.5 | Практические задания. |
4. | Опыт нравственного выбора в кибер-среде.
Кибер-этика. |
1 | 0.3 | 0,3 | Дискуссии.
Письменное задание. |
5. | Интернет – пространство. Профилактика зависимости от Интернета. | 1 | 0,3 | 0,7 | Тест на знание основных правил поведения в сети;
Беседа |
6. | Заключительное занятие. Подведение итогов. Диагностика | 1 | 0.5 | 0.5 | Тестирование
|
Итого: | 6 |