Аннотация
Направленность: социально-гуманитарная
Адресат программы: Учащиеся в возрасте от 7 до 12 лет (1-6 классов), проявляющие негативное или безразличное отношение к учебе, низкую степень развития учебной мотивации, несформированность учебных действий и др. В зависимости от возраста и статуса учащихся изменяется характер проведения некоторых упражнений и степень сложности заданий.
Цель: оказание помощи учащимся в развитии познавательной мотивации, перевод учащихся с уровней безразличного и негативного отношения к обучению на уровень позитивный, действенный, ответственный, повышение уровня адаптации к школе.
Задачи:
Обучающие:
- Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся.
- Совершенствование учебных умений и навыков.
- Обучение продуктивным стратегиям преодоления трудностей. Развитие способности сохранять уверенность в себе при переживании неудач.
- Обучение родителей (законных представителей) и педагогов приемам и способам развития учебной мотивации у учащихся.
Развивающие:
- Развитие произвольности поведения, обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля.
- Развитие способности самоанализа.
- Развитие и укрепление адекватной позитивной самооценки.
Воспитательные:
- Улучшение отношения к учебной деятельности, осознание ее роли в будущей взрослой жизни, приобретение личностного смысла обучения.
- Осознание учащимися своих потребностей в общении и самоутверждении и обозначение способов их эффективной реализации.
- Преодоление имеющихся трудностей в построении взаимоотношений со сверстниками, педагогами и взрослыми. Восстановление учащихся как субъектов общения и учебной деятельности.
Условия реализации:
Учащиеся зачисляются в группу для прохождения курса занятий по программе с письменного согласия родителей/законных представителей и в соответствии с полученными результатами входящей диагностики.
Программа рассчитана на 12 академических часов. Академический час для данной категории учащихся составляет 45 мин. Занятия проводятся 1 раза в неделю.
Программа может реализовываться индивидуально и (или) в групповой форме, аудиторно и (или) внеаудиторно (с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).