Направленность: социально-педагогическая
Тип: психологическая
Степень авторского участия: модифицированная
Цель программы: создание условий формирования классного коллектива
Ожидаемый результат: формирование умения конструктивно общаться и разрешать конфликты в большом коллективе, в малых группах со сверстниками, находить общий язык с педагогами
Категория обучающихся: учащиеся начальной школы 8-10 лет
Срок обучения: 14 академических часов
Режим занятий: 1 раз в неделю
Форма итоговой аттестации: контрольная диагностика
№
п\п |
Наименование разделов программы | Всего часов | Формы контроля |
1 | Знакомство. Правила поведения группы | 1 | Установка доверительных отношений с участниками группы |
2 | Я и мои эмоции:
Учимся распознавать и выражать свои эмоции |
1 | Развитие навыка оценки управления своими эмоциями |
3 | Разные настроения. Умение читать настроение другого | 1 | Развитие навыка управления своими эмоциями |
4 | Интерес и внимание к другим людям:
Внимание к собеседнику |
2 | Развитие способности к эмпатии |
5 | Мы разные. Мы похожи | 1 | Развитие способности к эмпатии |
6 | Навыки взаимодействия | 1 | Укрепление взаимосвязи между одноклассниками |
7 | Дружелюбное отношение к одноклассникам:
Общаемся без ссор. Способы предупреждения и разрешения конфликтов |
2 | Формирование навыка бесконфликтного общения |
8 | Учимся контролировать свои эмоции и поведение | 1 | Повышение уровня самоконтроля в школе |
9 | Развитие способности оказывать и принимать помощь | 1 | Повышение эффективности во взаимодействии |
10 | Благодарность и сочувствие | 1 | Повышение эффективности во взаимодействии |
11 | Наш классный коллектив:
Наш дружный класс. Сплочение детей в группе |
2 | Формирование навыка коллективного творчества |
Итого: | 14 |