Автор: учитель-логопед Купцова Элина Анатольевна
Игра предназначена для детей младшего школьного возраста, которая поможет школьникам в овладении чтением.
В процессе игры дети будут читать слова, имеющие различную слоговую структуру, подбирать звуко-буквенные схемы к словам, а также смогут развить внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
Правила игры:
В игре могут участвовать от 2 до 6 человек, игра может использоваться в индивидуальной работе.
Всего в игре 10 больших карт и 60 маленьких карточек.
Детям раздаются большие карты, на каждой из которой написаны 6 слов (печатным и письменным шрифтом).
Стресс приводит к разнообразным изменениям в организме, личности и ее отношениях с окружающим миром.
Ведущий показывает маленькие карточки с картинками и спрашивает, у кого из участников написано название картинки на большой карте.
Выиграет тот, кто первый закроет все названия картинками без ошибок.
Дополнительно детям предлагается подобрать схемы к написанным словам. Красные кружочки в схемах обозначают гласные звуки, синие – твёрдые согласные, зелёные – мягкие согласные. Количество кружков соответствует количеству звуков в слове.
Дополнительные варианты игры:
– Предложите детям разложить картинки на группы, например: “живое – неживое”, “съедобное – несъедобное”, “летает – не летает”, и т.д., найди только игрушки, фрукты, растения, транспорт, посуду, мебель и т.д.
– Разложите перед детьми несколько карточек с предметами (от 5 до 10). Предложите детям запомнить предметы, изображённые на карточках. Затем закройте карточки и предложите ребёнку вспомнить и назвать предметы.