25 декабря 2019 года на базе ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга состоялся очный тур районного этапа XVI Городского фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности». В соответствии с темой фестиваля «Цифровая среда учителя будущего: траектория развития», творческие группы представляли опыт формирования индивидуального маршрута профессионального роста педагогических работников в составе «тандемов», состоящих из практикующих учителей, воспитателей, специалистов служб сопровождения, одной стороны, и административных работников, методистов, тьюторов – с другой.
ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб на фестивале был представлен творческим тандемом: методист Чермных Мария Михайловна и молодой специалист Горбатенко Екатерина Александровна. Команда педагогов стала победителем районного тура и теперь представляет Колпинский район на городском этапе фестиваля.
Для участия в XVI Городском фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» творческим тандемом «учитель» (учитель-дефектолог Горбатенко Екатерина Александровна) и «администратор» (методист Чермных Мария Михайловна) был создан видеоролик «Развитие компетентности педагога в инклюзивном образовании с использованием цифровых технологий «На расстоянии вытянутой руки»
В видеоролике представлены цифровые разработки, используемые для реализации системы непрерывного профессионального развития коррекционных педагогов в образовательных организациях Колпинского района СПб. Организация методической поддержки при формировании личной траектории профессионального развития педагогов, работающих в инклюзивном образовании, представлена опытом совместной работы методиста Чермных Марии Михайловны и молодого специалиста Горбатенко Екатерины Александровна.
В видеоролике представлены следующие методические продукты:
- Сайт Районного учебно-методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ОУ Колпинского района СПб >>>
На сайте собрана актуальная информация о мероприятиях, законодательных актах и новых образцах педагогической деятельности. Через сайт происходит профессиональное общение, обмен опытом, а так же определение единых подходов и критериев оценки результативности коррекционной работы. На сайте РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ОУ осуществляется регулярное анкетирование педагогов через Google-формы.
- Информационно-образовательный портал «Образование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» >>>
На данном портале собрана актуальная информация об инклюзивном образовании: нормативно-правовая база, информация о деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, Психолого-педагогическом консилиуме, а также примеры проектирования адаптированных образовательных программ. Педагоги могут найти на сайте методические рекомендации по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Форма организации взаимодействия педагогов образовательной организации в работе с детьми с особыми образовательными потребностями >>>
Эта форма помогает наладить взаимодействие между разными педагогами, работающими с учащимся с особыми образовательными потребностями.