12 декабря 2019 года в ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб в рамках районного методического объединения учителей-логопедов был проведен семинар-практикум «Формирование фонематических процессов у детей с ТНР». Были представлены выступления учителей логопедов по следующим направлениям работы:
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха у детей после КИ.
Удовиченко Елена Вадимовна, учитель-логопед ГБДОУ №6 Колпинского района СПб, рассказала о методах и приемах работы с детьми после КИ. Были представлены методические пособия для работы с детьми.
Влияние развитого фонематического слуха на звукопроизношение.
Курышева Марина Георгиевна и Петрова Елена Михайловна, учителя-логопеды ГБДОУ №45 Колпинского районана СПб, рассказали о системе работы по развитию фонематического слуха у детей с ТНР. Поделились практическими наработками по данной теме.
Педагогическое просвещение родителей и педагогов по формированию фонематических процессов у детей с ОВЗ.
Учителя-логопеды Егорова Ольга Викторовна и Шмакова Людмила Михайловна из ГБДОУ №6 Колпинского района СПб поделились опытом работы с родителями по данной теме. Были показаны игры и пособия, которые они использовали для просвещения родителей и педагогов.
Применение образовательной кинезеологии в развитии фонематических процессов.
Можина Екатерина Ивановна представила опыт работы с использованием новой технологии. Были показаны практические элементы и упражнения, которые можно использовать в своей работе для развития фонематических процессов.
Инновационные методы и приемы в автоматизации и дифференциации звуков.
Учитель-логопед ГБДОУ №6 Колпинского района СПб Беликова Наталья Николаевна продемонстрировала игры и пособия по данной теме.
В практической части семинара учителя-логопеды: Назарова Жанна Александровна из ГБДОУ № 46, Зубрицкая Виктория Петровна из ГБДОУ № 61 и Демьянова Елена Сергеевна из ГБУДО ЦППМСП Пушкинского района СПб продемонстрировали игры как самостоятельно созданные, так и полиграфические, для повышения мотивации у детей при формировании фонематических процессов.