Направленность: социально-педагогическая
Тип: коррекционно-развивающая
Степень авторского участия: модифицированная
Цель программы: формирование и развитие познавательных способностей учащегося (память, внимание, мышление).
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня учебной осведомленности и мотивации к познанию;
• сформированность умения определять понятия, обобщать и устанавливать взаимосвязи между ними;
• положительная динамика качественных и количественных показателей процессов внимания и памяти;
• соответствие возрастной норме уровня объема внимания и памяти;
• сформированное представление об основных свойствах психических процессов (внимания и памяти);
• сформированность умения работать с информацией различной модальности (зрительной, слуховой, тактильной);
• сформированность навыков, необходимых для успешной учебной деятельности (концентрация, устойчивость, распределение внимания и основы самоконтроля).
Категория обучающихся:
Учащиеся общеобразовательной школы 2-4 классов (9-11 лет), в т.ч. дети с ОВЗ (ТНР и ЗПР).
Срок обучения:
программа рассчитана на 12 занятий продолжительностью по одному академическому часу (45 минут).
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю.
Форма итоговой аттестации:
Тестирование
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Диагностика. Развитие устойчивости внимания. | 1 | 0,3 | 0,7 | Методики на внимание и память. | |
2. | Развитие зрительной памяти. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
3. | Развитие долговременной зрительной и слуховой памяти. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
4. | Развитие опосредованной памяти. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
5. | Увеличение объема внимания. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
6. | Тренировка переключения внимания. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
7. | Промежуточный контроль динамики процесса повышения внимания и памяти. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
8. | Тренировка распределения внимания. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
9. | Развитие долговременной памяти. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
10. | Увеличение скорости запоминания и объема внимания. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
11. | Развитие долговременной памяти. | 1 | 0,3 | 0,7 | Беседа, рефлексия. | |
12. | Заключительное. Итоговая диагностика. | 1 | 0,3 | 0,7 | Методики на внимание и память. | |
Общее количество часов | 12ч. | |||||