ЦППМСП Колпинского района СПб

Усенко Ольга Александровна


Усенко Ольга Александровна


Усенко
Ольга Александровна

учитель — логопед
ГБУДО ЦППМСП,
логопункт школы № 401


Учитель-логопед первой квалификационной категории

Уровень образования — высшее (специалитет).

Образование: высшее, закончила с отличием дефелоктологический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина по специальности «учитель-логопед» в 1975 году.

Ученая степень / ученое звание: нет / нет.

Информация о повышении квалификации — отсутствует.

Общий стаж работы: 39 лет.

Педагогический стаж работы: 39 лет.

«Почетный работник общего образования РФ»

Основные направления профессиональной деятельности:

    • выявление и коррекция недостатков устной и письменной речи у детей школьного возраста;

 

    • профилактиктическая и разъяснительная работа с родителями и педагогами данной группы детей;

 

  • помощь в подготовке ГИА и ЕГЭ по русскому языку обучающимся с проблемами устной и письменной речи.

Коррекционная работа осуществляется по учебной программе «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными дизорфографией», а так же варианту данной программы для детей, обучающихся в старших классах общеобразовательной школы.

Цель данной программы: помочь детям с трудностями усвоения основного образовательного школьного материала по русскому языку и чтению (литературе), если проблема базируетсяна специфических нарушениях устной и письменной речи (дисорфография, дизграфия, дислексия и пр.)

Ставятся следующие задачи:

— формирование системы интересов и потребности в в правильном изложении материала на письме;

— проведение коррекционной работы по преодолению специфических нарушений письма и чтения;

— создание условий для усвоения грамматических категорий и понятий, правил орфографии; умения применять их на практике;

— пропедевтическое воздействие на личность обучающегося с целью устранения негативного отношения к познавательному процессу.

Адресат программы: дети, обучающиеся в 3-10 классах массовой школы, имеющие характерную симптоматику дисорфографии, затянувшиеся дисграфические проявления; часто и долго болеющие дети, имеющие пробелы в усвоении программного материала по русскому языку; дети впериоде восстановления после травм головного мозга ( по рекомендации и при сопровождении невролога).

Программа расчитана на учебный год, с 15 сентября по 15 мая, с частотой 2 урока в неделю, примерно 66-68 учебных часов.

Дополнительные условия успешного прохождения программы:

— занятия в свободное от уроков время;

— численность групп не более 4 детей;

— организация благоприятного психологического фона;

— консультация учителя — логопеда с преподавателем базового курса русского языка не реже 2 раз в месяц;

— контакт с родителями;

— индивидуальный курс психологической коррекции, неврологической, ортопедической, физиотерапевтической поддерживающей терапии (по показаниям).

© 2010-2017 ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб.
Дизайн, программирование, администрирование Гюнинен О.В., Голубева Е.В., Чермных М.М.