Котова
Светлана Александровнапедагог-психолог
ГБУДО ЦППМСП
Педагог-психолог высшей квалификационной
категорииУровень образования – высшее (специалитет).
Образование: ЛГУ им. Жданова (ныне Санкт-Петербургский Государственный университет), факультет психологии, по специальности “Психология”.
Ученая степень / ученое звание: нет / нет.
Повышение квалификации:
“Профессиональная компетернтность педагога в работе с семьей в условиях реализации ФГОС”, СПб АППО, 72 часа, 2016 г.
“Терапия, основанная на работе мозга” – 24 ч. 2015 СПбПО
«Организация службы сопровождения в условиях современных форм управления образовательных процессов» – 72 ч. 2014 г.;
«Психология успеха» – 72 ч. АППО, 2013 г.;
«Психодрама как метод психологической помощи» – 72 ч. АППО, 2012г.;
«Психологическое консультирование неблагополучных семей и семей группы риска» – 16 ч. ИСПиП им. Валленберга, 2011 г.
«Психологическая коррекция эмоциональных состояний и формирование коммуникативной компетентности подростков» – 24 ч. РГПУ им. Герцена, 2011 г.;
“Вопросы формирования установок толерантного сознания и социокультурной адаптации мигрантов” – 74 ч. РГПУ им. Герцена, 2011 г.;
“Профилактика асоциального поведения обучающихся и защита несовершеннолетних от жестокого обращения и насилия” 72 ч. МГТУим. Баумана 2011 г.;
«Психологическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста» -150 ч. АППО 2010 г.;
«Психологическое сопровождение людей в стрессовых, кризисных и экстремальных ситуациях» – 72 ч. АППО, 2008 г.;
«Рационально-эмотивная психотерапия в образовательной практике» – 24 ч. АППО, 2007 г.;
«Игровая песочная терапия» – 24 ч. АППО, 2006 г.;
«Профилактика школьной дезадаптации» – 120 ч., АППО, 2006г.;
Общий стаж работы: 22 лет.
Педагогический стаж работы: 14 лет.
Основные направления работы: консультирование детей, родителей и педагогов по вопросам школьной неуспешности, проблем в общении, личностным и семейным проблемам, индивидуальная и групповая психокоррекционная работа. Разрабатывает и проводит тренинги для детей, родителей, педагогов. В работе использует арт-терапевтические методы, методы телесной, игровой, песочной терапии, коммуникативные тренинги.


Осуществляет работу по следующим учебным программам для детей «Коррекция тревожности», «Успешный школьник», «Тренинг коммуникативных навыков», «Дети в Интернете. Основы безопасности»; для родителей «Развитие родительской компетентности»; для педагогов «Профилактика профессионального выгорания».
Основные публикации
Статьи:
- «Буллинг в школе как проявление интолерантности» //Сборник материалов городской научно-практической конференции, СПб, изд.РГПУ им.Герцена, 2011 г.
- “Дети в Интернете. Контентные и коммуникационные риски” //Поведение риска:современные направления исследования и профилактики/ СПб: НОУ “Иститут специальной педагогики и психологии” 2012 г
- “Кибербуллинг – угроза психическому здоровью детей и подростков” //Актуальные вопросы психологии/ Краснодар: Материалы международной научно-практической конференции 2012 г
- “Групповая работа по коррекции страхов у детей младшего школьного возраста методом арт-терапии” //Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013 г
- “Системный и комплексный подход к психопрофилактике школьной дезадаптации учащихся начальных классов”// Служба практической психологии в системе образования / СПб АППО 2013 г
- диплом 3 степени за участие в общероссийском конкурсе “Лучшее из опыта работы” // разработка группового занятия “Дети в Интернете. Основы безопасности” 2015 г