ЦППМСП Колпинского района СПб

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по психореабилитации «Как пережить стресс»


Направленность: социально-педагогическая

Тип: психологическая, коррекционно-развивающая

Степень авторского участия: модифицированная

Цель программы: оказание психологической помощи детям в противостоянии стрессам и переживании чувства потери. Психореабилитация детей, переживших значимую для них потерю (перенесших психотравматический стресс).

Ожидаемый результат:

— развитие навыков противостояния стрессам и неблагоприятным внешним факторам;

— развитие способности к адекватным эмоциональным переживаниям успеха и неудачи;

— развитие способности к произвольной регуляции поведения и деятельности;

— формирование адекватной позитивной самооценки;

— развитие коммуникативных способностей.

Категория обучающихся: дети и подростки без возрастных ограничений, пережившие психотравмирующую ситуацию (стресс) – жертвы военных действий и межнациональных конфликтов, физического, психологического и сексуального насилия, пережившие значимую для них утрату, пострадавшие от природных и технологических катастроф; дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Также программа может быть использована в целях профилактики серьезных последствий ежедневных стрессов, с которыми сталкиваются обычные дети и подростки, внешне не имеющие признаков социального и личностного неблагополучия.

Срок обучения: 4 месяца.

Режим занятий: Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Длительность занятия — 2 часа.

Форма итоговой аттестации: контрольное диагностическое обследование мотивационной, эмоционально-волевой и познавательной сфер личности ребенка.

Наименование разделов

 

Кол-во часов Форма контроля
1. Консультационно-диагностический этап 2 Анализ психодиагностических материалов
2. Зачисление на занятие 1 Самоанализ
3. Обучающий этап:    
  ·        «Знакомство» 2 Шеринг
  ·        «Изменения – это часть нашей жизни» 2 Шеринг
  ·        «Чувства – часть нашей жизни» 6 Шеринг
  ·        «Наши воспоминания» 2 Шеринг
  ·        «Понятие поддержки» 4 Шеринг
  ·        «Моя крепость» 2 Шеринг
  ·        «В жизни всякое бывает» 4 Шеринг
  ·        «Заключение» 2 Шеринг
4. Аналитический этап 2 Анализ психодиагностических материалов
5. Выработка рекомендаций по результатам занятий 1 Анкетирование
  ИТОГО 28  

 

© 2010-2017 ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб.
Дизайн, программирование, администрирование Гюнинен О.В., Голубева Е.В., Чермных М.М.