ЦППМСП Колпинского района СПб

Голубева Елена Викторовна


Голубева Елена Викторовна


Голубева
Елена Викторовна

заместитель директора
ГБУДО ЦППМСП


Учитель-логопед высшей квалификационной
категории

Уровень образования — высшее (специалитет).

В 1998 году окончила с отличием Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена, присуждена квалификация сурдопедагог дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением слуха по специальности«Сурдопедагогика».

В 2000 году окончила с отличием Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина присвоена квалификации учитель-логопед по специальности «Логопедия».

Ученая степень / ученое звание: нет / нет.

Информация о повышении квалификации:

«Новые педагогические технологии в свете реализации ФГОС» (72 часа), ИМЦ Колпинского района, 2016 г.

Общий стаж работы: 20 лет.

Стаж педагогической работы – 20 лет.

1996-1997 – работала в школе № 432 учителем начальных классов;

1997-1998 – работала в ДОУ №17 учителем- дефектологом;

1998-2007 – работала в ДОУ №42 учителем-логопедом;

с  2007 года работает в ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб учителем-логопедом.

С 2008 по 2014 год являлась секретарём дошкольного направления Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Член методического объединения учителей-логопедов Колпинского района.

Член территориальной психолого-медико-педагогической комиссии администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.

Основные направления работы:

1. Диагностика различных речевых нарушений детей дошкольного возраста.

2. Консультирование родителей по результатам диагностики.

3. Консультирование педагогов по проблеме речевых нарушений учащихся.

4. Групповая коррекционно-развивающая работа по самостоятельно разработанным учебным программам, одобренным СПб АППО:

  • Учебная программа «Диагностическое логопедическое обследование детей дошкольного возраста»

Цель программы: исследование речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

— обследование речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы;

— выявление объёма речевых навыков у ребёнка с речевой аномалией и сопоставление его с возрастными нормативами;

— определение соотношения дефекта и компенсаторного фона;

— определение соотношения дефекта и компенсаторного фона;

— анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороной речи, развитием лексического запаса и грамматического строя речи;

— определение соотношения развития экспрессивной и импрессивной речи ребёнка;

— сопоставление уровня развития языковых средств с их активным использованием в речевом общении;

— осуществление чёткой дифференциальной диагностики с целью выбора правильного образовательного маршрута и осуществления просветительской педагогической работы с родителями.

  • Учебная прорамма»Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников»

Целью данной программы является формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации.

Адресат: дети 5 — 6 лет с фонетико-фонематическим нарушением.

Программа включает в себя работу над следующими разделами:

Фонетико-фонематическая система языка:

усвоение языковых характеристик изучаемых звуков;

развитие навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза, представлений;

Лексико-грамматический строй речи:

расширение словарного запаса;

совершенствование грамматического оформления фраз;

Связная речь.

Грамота.

Неречевые психические функции.

Программа рассчитана на 1 год, состоит из 66 занятий с группами от 3 до 4 человек.

Основные публикации

    • Интеграция детей с кохлеарным имплантом в систему дошкольного образования // Сборник материалов городской научно-практической конференции (Санкт-Петербург), Санкт-Петербург, 2011 год.

 

    • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса на этапе подготовки к школьному обучению // Сборник статей 16-ой международной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования», Санкт-Петербург, 2012 год.

 

    • Проблемы организации обучения ребёнка с кохлеарным имплантом в системе дошкольного образования //Сборник научных статей 18 Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 2011г).

 

  • Социализация детей с кохлеарным имплантом в системе дошкольного образования // статья размещена на сайте АППО, Санкт-Петербург, 2011 год.

Учебно-методические разработки также размещены в сети Интернет.

© 2010-2017 ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб.
Дизайн, программирование, администрирование Гюнинен О.В., Голубева Е.В., Чермных М.М.