Чермных
Мария Михайловна
учитель-логопед, методист
ГБУДО ЦППМСП
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Методист высшей квалификационной категории
Уровень образования – высшее (специалитет).
В 1998 году окончила с отличием Государственный Областной Университет (в настоящий момент Ленинградский государственный областной университет им. А.С. Пушкина) присвоена квалификации учитель-логопед по специальности «Логопедия», олигофренопедагог – учитель коррекционных образовательных учреждений VII – VIII вида по специальности «Олигофренопедагогика».
В 2001 году окончила Санкт-Петербургский государственный университет, присвоена квалификация психолог, преподаватель по специальности «Психология».
Ученая степень / ученое звание: нет / нет.
Информация о повышении квалификации:
- “ИКТ-компетентность современного учителя”, 2015 год;
- “Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях”, 2015 год;
- «Массажи логопедические: классический, ложками», 2015 год;
- “Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в свете ФГОС” 2016 год;
- “Использование в работе специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новых классификаций и критериев для формирования заключений”, ФГАОУ ВО РУДН, 2017 год;
- «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении для детей с ОВЗ в практике реализации ФГОС», ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга, 2019 год.
Общий стаж работы с 1998 года.
Стаж педагогической работы с 1998 года. Работает в ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб с 1 сентября 1999 года. В должности методиста с 2016 года.
Руководитель районного учебно-методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ОУ Колпинского района СПб.
Член территориальной психолого-медико-педагогической комиссии администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.
Основные направления работы:
1. Диагностика различных речевых нарушений детей и подростков. С 2000 года является членом Территориальной (районной) психолого-медико-пеагогической комиссии.
2. Консультирование родителей по результатам диагностики.
3. Консультирование педагогов по проблеме речевых нарушений учащихся.
Основные публикации
В сборниках:
-
- Научно-образовательный аналитический журнал «Жизнь. Безопасность. Экология.» № 1-2 2011 г.
-
- Сборник материалов Северо-западной региональной научно-практической конференции «Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие», Санкт-Петербург, 2011 год.
-
- Сборник статей 2-й межрегиональной научно-практической конференции «Семья: межинституциональное взаимодействие в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург, издательство политехнического университета, 2011 год.
-
- Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 10-12 мая 2011 года) «Научное и практическое обеспечение национальной инициативы «Наша новая школа» в педагогическом образовании», Санкт-Петербург, 2011 год.
-
- Сборник научных статей Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 11-12 октября 2011 года) «Педагогическое образование в государствах-участниках СНГ: современные проблемы, концепции, теория и практика» Сборник научных статей под общ. ред. И.И. Соколовой. Санкт-Петербург, РОА ИПО, 2011г.
- Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса на этапе подготовки к школьному обучению»Опубликовано в сборнике материалов XVI международной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования: школа пространство для жизни» под ред. С.М. Шингаева — СПАППО, 2012. ISBN 978-5-7434-0584-8
- «Методические рекомендации по организации коррекционной работы с детьми-сиротами по преодолению нарушения звукослоговой структуры слов»
- «Коррекционная работа по предупреждению нарушения формирования навыков письма и чтения у детей-сирот 7-8 лет»
- Опубликовано в сборнике «Комплексное сопровождение детей-сирот. Копилка мастера» под редакцией Е.В. ФЕДОСЕНКО, С-Пб, 2013. ISBN 978-5-9904156-4-5
- Организация психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса в условиях центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции». Опубликовано в сборнике научных статей международной научно-практической конференции «Перспективы развития и инновации гуманитарного образования» под ред. Е.В. Федосенко, Н.В. Кисельникова — СПб.: РОО «Научный центр развития личности «Акме»», 2013. ISBN 978-5-906486-02-8
-
- «Повышение психолого-педагогической компетенции как условие успешной самореализации педагога». Опубликовано в коллективной монографии «Психология самореализации профессионала» под редакцией Е.Ф. Федосенко, Санкт-Петербург, «Речь», 2013.
Учебно-методические разработки также размещены в сети Интернет:
- «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса на предшкольном этапе в условиях ППМС-центра»
Опубликовано на сайте Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества https://educontest.net
Публикация размещена в июле 2013 года.
- «Коррекционно-развивающее пособие по дифференциации согласных звуков С-Ш «Приключение гномов Шуры и Сани»», опубликованное на сайте «MIMIO в России» http://mimio-edu.ru/projects/korrekcionno-razvivayushchee-posobie-po-differenciacii-soglasnyh-zvukov-s-sh-priklyuchenie
Проект размещен 06.08.2015.
- «Интегрированный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития и особенности взаимодействия с родителями»
Материалы III Всероссийской научно-методической конференции “Педагогическая технология и мастерство учителя”, 1 ноября – 12 декабря 2015. Опубликовано на сайте НАУКОГРАД – электронное периодическое издание для педагогов, студентов и школьников. РОСКОМНАДЗОР ЭЛ № ФС 77 – 51204, ISSN 2307-0781. Территория распространения Российская Федерация, зарубежные страны.
http://nauka-it.ru/attachments/article/3204/nabokina_ar_chermnih_mm_kolpino_konf_15.pdf
- «Конспект индивидуального логопедического занятия в первом классе по теме «Автоматизация звука [Ш] с слогах и словах»»
Опубликовано на сайте электронного журнала «Конференц-зал» http://www.konf-zal.com/images/stories/konf-zal/stat-i/2016_2_konf/ivanova_chermnyh_spb_int.pdf
Публикация размещена в октябре 2018 года.
Дипломант городского этапа IХ Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2018» в номинации «Методист»
Победитель районного этапа всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» (2018 г.)
Отмечена Благодарностью администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (2019 г.)
Награждена различными грамотами и благодарностями за успехи в профессиональной деятельности.